?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снова о солипсизме

Моё мнение по поводу солипсизма давно сложилось:

ПРИСУТСТВИЕ-в-Мире всегда ОДНО.
Если же речь идёт о нескольких наблюдателях, то

либо один из них наделён Присутствием здесь-и-сейчас (т.е. является Субъектом бытия, мною), а другие виртуальны,

либо все "наблюдатели" виртуальны, и Субъект (я) видит их как других.

Теперь разовьём мысль Декарта.

Почему Присутствие (я) всегда ОДНО?
Потому что Бесконечность только одна, т.е. не делится на части. Или, если угодно, Бог как бесконечность на части не делится и Его можно мыслить как математическую точку, которая есть ПРИСУТСТВИЕ.

"Я существую" может сказать о себе только Бог.
А как же человек такое говорит? - потому что в своём наличном бытии человек и есть Бог, т.к. его присутствие абсолютно.

Непосредственное общение человека-субъекта с другими субъектами, таким образом, невозможно.  Ведь субъект есть монада, которая, по Лейбницу, "не имеет окон". Для одного субъекта есть только один-единственный мир - его собственное пространство и время. Коллапс волновой функции осуществляется ТОЛЬКО для этого субъекта и в тот момент, когда он об этом узнаёт.


Итак, в мире данного субъекта другие, как и весь материальный мир его бытия, виртуальны. Можно верить, что в своих собственных мирах они истинно ПРИСУТСТВУЮТ, а в мирах других Присутствий действуют так, как если бы присутствовали и они.
Лейбниц считал, что всё это регулируется Богом. Ведь Бог есть единство Присутствий всех монад.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
chevronna
Apr. 9th, 2019 09:08 am (UTC)
То есть человек-субъект способен взаимодействовать с другим человеком-субъектом, когда они оба придут в ОДНО ПРИСУТСТВИЕ, так?
synchrozeta
Apr. 9th, 2019 11:16 pm (UTC)
Да!
И надеюсь на это, и страшусь: ведь всё тайное сразу становится явным.
chevronna
Apr. 10th, 2019 05:17 pm (UTC)
Полагаю, что пока мы дойдём до этого ОДНОГО, по пути оставим всё, что нас страшит, смущает, сбивает.
Мы не спроста ещё не Там)) Но идём!
synchrozeta
Apr. 10th, 2019 10:18 pm (UTC)
А я не уверена, что конечная цель - прийти к началу пути.
Может быть, наоборот, разветвление на отдельные миры.
chevronna
Apr. 11th, 2019 08:22 pm (UTC)

Тут мы, полагаю, можем обращаться к тому Присутствию, что живо в нас, чтобы прояснять Его План. Куда Оно, туда и я.

synchrozeta
Apr. 13th, 2019 11:42 am (UTC)
Может быть.
Считается, что бессознательное - это непременно Высшее Сознание, Бог, - но это, возможно, не совсем так. Юнг говорил, что человек не менее важен.
chevronna
Apr. 14th, 2019 06:03 pm (UTC)
Я пыталась в терминах поста высказать мысль, что в каждом из нас есть ключ, навигатор, за которым мы вольны следовать.
Не ставлю под сомнение важность слаженной работы всего человеческого механизма.
synchrozeta
Apr. 14th, 2019 09:21 pm (UTC)
=Не ставлю под сомнение важность слаженной работы всего человеческого механизма.=
Не в этом дело. Юнг имел в виду, что человек важен как инструмент познания, а бессознательное не так разумно, как принято считать. Например, архетипы довольно механистичны и не имеют своей воли. Я вижу, что и синхроничность ведёт себя бесцельно, как фрактал в природе.
raoul_duke23
Apr. 9th, 2019 10:21 am (UTC)
А почему за бесконечность принят не сам фрактал, а уровень фрактала?
Почему предполагается уровень, на котором все заканчивается, почему над этим богом нет дальше богов?
По моему, мы как раз все (и люди и животные и растения) и является осколками распавшегося Бога.
synchrozeta
Apr. 9th, 2019 11:18 pm (UTC)
Так и я об этом говорю!
Бесконечность пронизывает каждую частицу.
raoul_duke23
Apr. 10th, 2019 10:23 am (UTC)
Но это такая бесконечность... конечная
synchrozeta
Apr. 10th, 2019 11:21 am (UTC)
В том и парадокс!
Ведь как мы в детстве представляли бесконечность? - пространственно, как беспредельность. И конечное как бы "плавало" в беспредельности))
Мол, вот, мы болтаемся в космосе, словно пельмешка в супе.

Но парадокс разрешается, если мыслить бесконечность по-новому: бесконечность - это неисчерпаемые потенциальные возможности для любых событий.
cittaviplava
Apr. 9th, 2019 12:50 pm (UTC)
Как будто, даже в таком раскладе получается мир, в котором общение только виртуально.
synchrozeta
Apr. 9th, 2019 11:30 pm (UTC)
Я думала над этим.
Нет, само общение с виртуальным миром не виртуально. Наоборот, - это та реальность, которая очень важна.
И в этом общении есть интересная особенность: общение присутствующего субъекта с миром реально, а мира с субъектом - как бы не столь реально.
Например, если, скажем, я кого-то (т.е. виртуального другого) обидела - это серьёзно, это Мой Поступок. Тем более, что виртуальный другой есть часть моего же бытия. А если он обидел меня - это просто вызов мира и задача, которую надо решить.
cittaviplava
Apr. 12th, 2019 07:48 am (UTC)
Интересно, спасибо.
На ум приходит пример с помыслом аскетической православной традиции: я попаду в Ад, а все люди достойны Рая.
shn
Apr. 9th, 2019 08:05 pm (UTC)
чтобы создать виртуальную копию, где-то должен быть реальный аналог...
synchrozeta
Apr. 9th, 2019 11:43 pm (UTC)
Очень хочется надеяться, что окружающие нас люди (и животные) наделены Присутствием в своих мирах!
И тогда хочется верить, что по крайней мере ситуация такова: в мире (пространстве-времени) Субъекта они ведут себя в точности так же, как действовали бы в Своём мире при тех же обстоятельствах. Т.е. что реальность не обманывает нас, не подставляет совсем каких-то дурацких кукол.
Реальность, как выясняется, есть Живое нечто, с ней самой можно общаться напрямую. С любой даже вещью можно разговаривать.
evgeniirudnyi
Apr. 9th, 2019 08:12 pm (UTC)
Предустановленная гармония решает все проблемы.
synchrozeta
Apr. 9th, 2019 11:55 pm (UTC)
Не совсем так. Остаётся непонятным, зачем всё это нужно Самому Богу (Главному Присутствию), если всё им же и предопределено. Развлекается от скуки?
Мне больше нравится другая версия: Присутствие решает через Свой мир какие-то свои проблемы.
Его проблемы, таким образом, становятся и нашими.
Тогда субъект и его мир - это и есть, возможно, воплощённые частицы "мыслей Бога".
evgeniirudnyi
Apr. 10th, 2019 07:00 pm (UTC)
В отношении Бога мне больше всего нравится негативная теология, которая получила дальнейшее развитие в кальвинизме. Я бы сказал, что в этом отношении это направление согласуется с эволюционной мыслью: мозгу, сформировшемуся во времена охотников и собирателей, не дано понять цели Бога.
synchrozeta
Apr. 10th, 2019 10:25 pm (UTC)
Возможно, так оно и есть. Особенно если эволюционный процесс уже завершён.

Но, похоже, у человека есть потребность в дальнейшем познании мира, в понимании основ своего бытия, - и его мозг будет под это подстраиваться.

Пример: явление синхроничности, знакомое не всем. Новое явление, приоткрывающее завесу реальности и требующее осмысления.

Edited at 2019-04-10 10:27 pm (UTC)
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

synchrozeta
synchrozeta

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel