?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я и МЫ

Дик Свааб назвал свою книгу  "Мы - это наш мозг".
Мы - мозги на ножках, да.

Однако, следует уточнить:

вы - это ваш мозг,
они - это их мозг.

Т.е. другие - это только их мозг.

А я - это Присутствие-в-мире.

Мой мозг не является мною, хотя присутствию свойственно отождествлять себя с сознанием.   

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
eva_ego
Apr. 24th, 2019 02:07 pm (UTC)
А мне думается, что и другие для меня - это в большой степени мой мозг. Так же как и я в их представлении - это их мозг.
synchrozeta
Apr. 24th, 2019 02:22 pm (UTC)
Спасибо за ценное развитие темы!

=думается, что и другие для меня - это в большой степени мой мозг=
Другие вполне могут быть продолжением меня, и даже буквально. И даже есть тому одно уникальное свидетельство того в моём личном опыте.
Я записала этот опыт, если интересно, в теге "Людочка", случай перед операцией, когда мужу передалось то, о чём он знать не мог; см.
https://synchrozeta.livejournal.com/4181.html

=Так же как и я в их представлении - это их мозг=
"В их представлении", в смысле теории отражения Маркса, да. Помните, "Павел глядится в Петра как в зеркало"... И моё тело, конечно, в чём-то может отражаться. А вот Присутствие отражаться не может, наверное.







Edited at 2019-04-24 02:24 pm (UTC)
eva_ego
Apr. 25th, 2019 08:43 am (UTC)
Прочла про Людочку. Да, случаются вещи, которые либо невозможно объяснить, либо можно объяснить по-разному. Может быть, это Ваше знание передалось мужу, а, может, дух витал в воздухе.
А вообще тема близнецов интересна. Фёдор Абрамов на ней, в частности, акцентировал внимание. А сестра Лена - что чувствует она? Есть ли у неё какое-то ощущение одиночества?
Спасибо за напоминание про Павла и Пётра))) С институтских времён о них не вспоминала.

- Присутствие отражаться не может, наверное
Наверное, Вы правы. Но я так далека от философии, и мне настолько сложно это все вообразить. Я начинаю внутри себя копаться и влезать в то, что мне кажется дебрями, тогда как для человека посвящённого это ясно, как день, многократно обдумано и описано.
synchrozeta
Apr. 25th, 2019 11:06 pm (UTC)
Не знала, что Фёдор Абрамов интересовался темой близнецов, спасибо!
У нас с сестрой Леной с детства такой разлад, что мы теперь не общаемся.

А присутствие - это просто: "вот, есть я, свидетель своей судьбы, каждого её мгновения". Это и есть то, что Хайдеггер назвал Присутствием-в-мире.
staerum
Apr. 24th, 2019 02:23 pm (UTC)
Ни добавить, ни убавить. Недавно видел Bernardo Kastrup в одном видео говорил ровно то же, совпадение чуть не буквальное.
synchrozeta
Apr. 25th, 2019 10:48 pm (UTC)
Спасибо, не знала, поинтересуюсь.
aconite26
Apr. 24th, 2019 02:35 pm (UTC)
а других присутствий в мире мы воспринимать не можем, получается? только собственное?
synchrozeta
Apr. 25th, 2019 09:51 pm (UTC)
Листик на дереве тоже вроде бы "присутствует".
Но Присутствие - это не то, что "присутствует", т.е. есть в окружающем мире, не объекты, не другие люди. Присутствие (термин Хайдеггера) - это свидетель бытия, субъект, "я".

aconite26
Apr. 26th, 2019 03:55 pm (UTC)
Да, конечно! я говорю о присутствии других свидетелей бытия, не листиков не дереве, все-таки одно другому рознь!
synchrozeta
Apr. 26th, 2019 10:14 pm (UTC)
Свидетельствовать своё бытие от лица другого человека? - мне такого опыта не было дано. Я не могу увидеть мир глазами другого из его тела.
evgeniirudnyi
Apr. 24th, 2019 05:50 pm (UTC)
Интересно отметить, что когда человек говорит про то, что хорошо получается, то заслуга приписывается человеку. А вот когда что-то пошло не так, то мозг виноват.
synchrozeta
Apr. 25th, 2019 09:51 pm (UTC)
Верно подмечено)
chevronna
Apr. 24th, 2019 06:16 pm (UTC)
Из последнего предложения следует, что мозг=сознание?

На эту тему существует большой разброс мнений и нет договорённостей.
По моим наблюдениям, мозг — это инструмент сознания, но вовсе не оно ))

Интересно, как выражает себя Присутствие-в-мире? Почему оно не может быть сознанием, мозгом, листочком на дереве?
sboivsisteme
Apr. 24th, 2019 11:31 pm (UTC)

находится мозг где ? в теле

осознавать тело мы осознаём

сознание пассажир в теле

а мозг некий пункт управления

телом

тело связано с мозгом

мозг связан с мыслями

дело в сонастройке

и тогда Тело всегда будет в правильном месте для сознания

и с правильным окружением

ну и питать тело тоже научиться не плохо бы ;))

химия тела, аминокислоты,

chevronna
Apr. 25th, 2019 06:59 am (UTC)
Это ещё одно подтверждение существующего разброса мнений на тему сознания ))

Я вижу в вашем описании иерархию связей.
Самый последний пункт — физическое тело. Над ним мозг. Над мозгом мысли/ментальное тело. Сознание связывает это воедино. А может и не связывать ведь, тогда всё распадётся, не будет работающего человеческого механизма.

Сознание — это нить от Присутствия к самой нижней точке.


Интересно, что у нас тут нет шанса до чего-то договориться. Только собственный путь, эксперименты, опыт, наблюдения, размышления.
synchrozeta
Apr. 25th, 2019 09:59 pm (UTC)
=Сознание — это нить от Присутствия к самой нижней точке.=
Хорошо сказано!
Вариант:
сознание - это развёртка Присутствия.
chevronna
Apr. 26th, 2019 01:36 pm (UTC)
Да, про развёртку интересно!
synchrozeta
Apr. 25th, 2019 11:00 pm (UTC)
+++
sboivsisteme
Apr. 26th, 2019 03:16 pm (UTC)
вот очень красиво систематизировали вы)
просто много слов и всяких терминов напридумано
размышлений и тыды)
чувствовать/ощущать, без слов - понятнее и приятнее)))

synchrozeta
Apr. 25th, 2019 10:47 pm (UTC)
Всё не так просто, есть загадки.
synchrozeta
Apr. 25th, 2019 09:56 pm (UTC)
Сознание, должно быть, не сводится к деятельности мозга. Хотя про мозг люди знают очень мало.

Листик на дереве тоже вроде бы "присутствует", раз мы его видим.
Но Присутствие - это не то, что "присутствует", т.е. есть в окружающем мире, не объекты, не другие люди. Присутствие (термин Хайдеггера) - это свидетель бытия, субъект, "я".
chevronna
Apr. 26th, 2019 01:35 pm (UTC)
Поняла, спасибо.
Присутствие — это скорее не про бытие, а про волю быть.
synchrozeta
Apr. 26th, 2019 10:11 pm (UTC)
Может быть, термин "свидетель" гораздо ближе к сути того, что я имею в виду, чем хайдеггеровское "присутствие".
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

synchrozeta
synchrozeta

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel